Iconic коллекция LC
Сегодня мы расскажем вам историю создания легендарной коллекции кресел и шезлонга знаменитого дизайнерского трио эпохи midcentury, Пьер Жаннере, Ле Корбюзье и Шарлотт Перриан. Кресло LC2 и шезлонг LC4, несомненно, являются одним из символов модернизма ХХ века. Даже сегодня, девять десятилетий спустя, предметы по-прежнему выглядят экстравагантно и современно.
Изначально, коллекция «LC» была спроектирована в 1928 году для французской виллы Church, по проекту Ле Корбюзье. Именно тогда, Ле Корбюзье начал увлекаться предметным дизайном вместе со своим двоюродным братом Пьером и Шарлоттой Перриан. А в 1929 году, коллекция была представлена на осенней выставке в Париже Salon D’Automne, где шезлонг и кресла, названные дизайнерами «машинами для расслабления» прославились на весь мир.
На прошлой неделе, мы раскрыли секрет, что именно инициалы легендарного Ле Корбюзье, зашифрованы в названиях этих культовых предметов. Действительно, работая над предметами, Ле Корбюзье успешно применял свою архитектурную философию «Modular», которая ставит во главу каждого его проекта человеческие потребности. Целью коллекции «LC» было спроектировать предметы мебели, идеально подходящие для полноценного физического и эмоционального отдыха.
Глядя на мягкие изгибы корпуса LC4, становится понятно, почему его прозвали «машиной релаксации». Шезлонг состоит из двух основных частей: нижнего каркаса, изготовленного методом бесшовной сварки и верхней подвижной рамы, которая служит основаниям для матраса из натуральной кожи. Его верхняя часть поддерживается двумя полукруглыми трубами. Это позволяет пользователю свободно регулировать угол наклона кресла; от вертикального до полного откидывания. Регулируемая рама изготовлена из изогнутых стальных труб с хромированным покрытием, форма которых соответствует изгибам человеческого тела. Благодаря своей модернисткой конструкции, шезлонг подчиняется главному принципу функционального дизайна — эргономике, где мебель служит продолжением человеческого тела.
Глядя на мягкие изгибы корпуса LC4, становится понятно, почему его прозвали «машиной релаксации». Шезлонг состоит из двух основных частей: нижнего каркаса, изготовленного методом бесшовной сварки и верхней подвижной рамы, которая служит основаниям для матраса из натуральной кожи. Его верхняя часть поддерживается двумя полукруглыми трубами. Это позволяет пользователю свободно регулировать угол наклона кресла; от вертикального до полного откидывания. Регулируемая рама изготовлена из изогнутых стальных труб с хромированным покрытием, форма которых соответствует изгибам человеческого тела. Благодаря своей модернисткой конструкции, шезлонг подчиняется главному принципу функционального дизайна — эргономике, где мебель служит продолжением человеческого тела.
Популярная легенда гласит, что при создании кресла Ле Корбюзье представлял образ отдыхающего, курящего трубку у камина ковбоя, оттуда и появилась идея создать удобный, регулируемый матрас из натуральной кожи, кожи пони, или пятнистой коровы.
Немаловажно, что Корбюзье всегда был критиком ярких декоров, и излишних деталей. В его понимании, дом был задуман «машиной для жизни» в которой каждый предмет интерьера должен играть свою роль. По мнению Ле Корбюзье, «стулья - это архитектура, а диваны - буржуазные!». В то время своей карьеры, для Ле Корбюзье «буржуазность» явно означала любое ненужное или излишнее вмешательство в истинное назначение интерьера. Это видения предметного дизайна как раз очевидны в предметах коллекции «LC».
С 1965 года, кресло и шезлонг производятся эксклюзивно известной фабрикой Cassina. Именно с предметов из коллекции «LC» фабрика начала выпускать свою серию «I Maestri» (с итальянского: мастера) в которую входят главные работы легендарных дизайнеров ХХ века. В 2017 году, фабрика выпустила ограниченный тираж LC4 в обивке из южноамериканских шкур в память частых путешествий Шарлотты и Ле Корбюзье в тот регион.
А также, Шезлонг LC4 был частью знаменитого кабинета Роджера Стерлинга, главного героя популярного сериала «Безумцы», действия которого разворачиваются в 1964 году. Именно в шезлонге герой расслаблялся, и продумывал свои выходы из самых сложных интриг сериала.
«Хотя дизайн наших стульев был напрямую связан с положением человеческого тела... они также соответствуют требованиями архитектуры, обстановки и престижа» говорила Шарлотта Перриан. Кресла и шезлонг не только удовлетворяют физиологические потребности человека, но и удовлетворяют самые изысканные вкусы любого эстета. Не удивительно, что шезлонг стал частью постоянной экспозиции Музея Современного Искусства Нью-Йорка, Музея Виктории и Альберта в Лондоне и Музея Дизайна Vitra.